Боковое меню

Образовательная программа

Образование


УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

В МБДОУ "Башкирский детский сад №152" реализуется первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - очная

 

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Башкирский детский сад №152" городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет:

для воспитанников 1 младшей группы  (2 - 3 лет) - 5 лет;

для воспитанников младшей группы (3 - 4 года) - 4 года;

для воспитанников средней группы (4 - 5 лет) - 3 года;

для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет) - 2 года;

для воспитанников подготовительной группы (6 - 8 лет) - 1 год.

 

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

В МБДОУ "Башкирский детский сад № 152" образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках Республики Башкортостан – башкирском и русском.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная деятельность МБДОУ "Башкирский детский сад №152" строится на основе Образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Башкирский детский сад №152" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 

 Учебный план ДОУ на 2019 — 2020 учебный год - Просмотреть

 

Основная образовательная программа Башкирского детского сада 152 - Скачать

Программа развития

План работы 2019 - 2020

Основная образовательная программа Башкирского детского сада 152 с изменениями - Просмотреть
Изменения к ООП 152 дс - Просмотреть
Приказ ООП - Просмотреть

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Всего в ДОУ на начало 2019-2020 учебного года 154  воспитанников.

Из них 

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 чел.
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации 154 чел.
За счет местных бюджетов 0 чел.
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.

 

Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми
   Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении строится по следующим программам:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015г.)  
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими ФГОС ДО. 
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Основная общеобразовательная программа раскрывает возрастные особенности, контингент воспитанников, режимы дня, расписания непосредственно образовательной деятельности, а также содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, мониторинг образовательного процесса и взаимодействие с социумом и родителями.
Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ и технологий: 
 
 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой. 
  Цель программы: В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности. Участники реализации программы воспитанники от 3 до 7 лет. 
 
Парциальная программа «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана» Молчева А.В.
Цель программы: оказание помощи воспитателям в реализации «Программы», в которой раскрываются содержание и методы работы во всех группах детского сада.
  Парциальная программа «Земля отцов» Р.Х. Гасанова.  
 Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.
  Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках.
Первый блок – Человек – творец рукотворного мира, в котором знакомятся с материальной культурой башкирского народа. Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда. Раскрывая мир вещей, подводим детей к человеку-труженику, человеку-мастеру. В отношении к рукотворному миру мы выделяем познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое, оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству).
 Второй блок – От истоков прекрасного – к творчеству предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры ( язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд.
  Третий блок – Отчий дом. Данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания. Воспитательно-образовательный процесс строится таким образом, что содержание всех трех блоков реализуется в целостном педагогическом процессе: комплексное обучение, организация разносторонней детской деятельности (общение, игровая, предметная, изобразительная и т.д.)
Образовательный процесс строится на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, на основе объединения различных видов детской деятельности вокруг единой темы. 
различных видов детской деятельности вокруг единой темы.
Парциальная программа «Основы безопасности дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя 
в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное посо¬бие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дош¬кольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
 
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Т.С. Комарова)
 
В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.
 
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С. Ушакова)
Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а также о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
 В программе решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Задания, игры, упражнения помогают решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой.
Парциальная программа дошкольного курса подготовки к обучению грамоте «От звука к букве» Колесникова Е.В., предназначенная для занятий с детьми 3-7 лет. Программа Обучение грамоте детей дошкольного возраста Основной задачей данной программы является выработка у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе - развитие интереса и способностей к чтению. Программа Обучение грамоте детей дошкольного возраста «От звука к букве» является парциальной и решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить дошкольника к обучению грамоте. Основой обучения грамоте является речь, которая становится предметом изучения уже детьми 3 лет. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольность. Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
 Образовательная деятельность осуществляется в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи. 
Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7л. «Цветные ладошки», Лыкова И.А. 
Программа направлена на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности, воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
 Введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения. 
Парциальная программа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. 
Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. 
Занятия проводятся с использованием сюжетных игр, подражательных движений, элементами художественной и спортивной гимнастики, цирковой акробатики. Предусмотрено использование физкультурных снарядов и оборудования в нетрадиционном аспекте. 
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева. Программа направлена на воспитание экологической культуры дошкольников, потребность к осуществлению экологически сообразных поступков, преобладание мотивации гармоничного  взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости; принятие воспитанниками правил здорового образа жизни. Участники реализации программы воспитанники от 3 до 7 лет. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями). 
В программе представлено семь разделов. Первый раздел – это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет раздел, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам. Участники реализации программы воспитанники 3-7 лет.    Дошкольная подготовка детей по обучению детей башкирской национальности русскому языку строится на основе «Программы обучения русской разговорной речи в башкирских детских дошкольных образовательных учреждениях» Давлетбаевой Р.Г., Азнабаевой Ф.Г., Каримовой Я.С., Кагармановой Ф.Ф., также с учетом возрастных особенностей детей 4-6 лет и с опорой на родной язык. 
Цель обучения русскому языку в башкирском детском саду  - развитие разговорной речи в единстве с развитием их мышления и формированием дошкольника как личности. Задачи обучения дошкольников русскому языку: 
• формирование правильного произношения всех звуков и звукосочетаний в составе слова, произносительных и интонационных навыков речи; 
• обеспечение лексическим объемом через игровые ситуации; 
• ознакомление детей с грамматическими формами, предназначенными для данного этапа обучения русских слов; 
• научение конструированию и употреблению определенных предложений - речевых образцов с соответствующей нормам устной русской речи интонацией, соблюдением пауз, логического ударения; 
• привитие умения связно излагать свои мысли в диалогической и монологической формы на базе усвоенной лексики; 
• воспитание коммуникативной и лингвокультурологической личности; развитие познавательных интересов и языковых способностей, внимания, воображения, речевой реакции, наблюдательности относительно языковых явлений.
 • В период обучения устной форме общения, дети получают первоначальное представление о различных формах реального и условного общения человека с миром природы и вещей, уясняют значение жестов, мимики, выразительных движений в общении, умственность их использования в процессе общения 
Парциальная программа «Земля отцов» Р.Х. Гасанова.
 Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать 70 формированию художественных и творческих способностей. Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках. 
Первый блок – Человек – творец рукотворного мира, в котом знакомятся с материальной культурой башкирского народа. Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда. Раскрывая мир вещей, подводим детей к человеку-труженику, человеку-мастеру. В отношении к рукотворному миру мы выделяем познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое, оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству). 
Второй блок – От истоков прекрасного – к творчеству предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд. Третий блок – Отчий дом. Данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания. Образовательная деятельность осуществляется таким образом, что содержание всех трех блоков реализуется в целостном педагогическом процессе: комплексное обучение, организация разносторонней детской деятельности (общение, игровая, предметная, изобразительная и т.д.). Участники реализации программы воспитанники 3-7 лет.
 Парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. Программа направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия, (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желания слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность. В центре программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. В разработанной системе работы по формированию основ музыкальной культуры дошкольников (принципы, содержание, методы, формы организации музыкальной деятельности) обеспечивается динамика развития эмоционально-оценочного отношения детей к музыке - от эмоциональной оценки (ранний и младший возраст) к оценке, все более опосредуемой деятельностью мышления и воображения и приобретающей эмоционально-интеллектуальный, познавательно-оценочный характер (старший дошкольный возраст). Система принципов подбора репертуара, разработанные методы формирования основ музыкальной культуры детей и рекомендуемые формы организации музыкальной деятельности детей направлены на развитие во взаимосвязи эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников, активизацию проявлений творчества. Участники реализации программы воспитанники 3-5 лет.
 Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова 
Цель программы: раскрытие основных направлений математического развития детей 5-7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта; формирование основ математической культуры. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Участники реализации программы воспитанники 5-7 лет.
 Парциальная программа «Развитие речи дошкольников» О. С. Ушакова
 Программа направлена на развитие всех сторон речи ребенка – фонетики, грамматики, лексики, а также овладение основами связной монологической речи. Основной принцип программы – взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, расширения словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении связного высказывания) на каждом возрастном этапе. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их — в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Участники реализации программы воспитанники 3-7 лет.
 Основной формой организации работы с детьми является образовательная деятельность, осуществляемая на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, на основе объединения различных видов детской деятельности вокруг единой темы. При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
 
Краткая презентация Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Общеобразовательная Программа МБДОУ «Башкирский детский сад №152» городского округа город Уфа разработана рабочей группой учреждения и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, который регламентирует жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения. В основе образовательной программы лежит: цель, содержание, методики и технологии, формы организации. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа ориентирована на детей от 2 - 7 лет (с учетом детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов). Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
 младший дошкольный возраст – от 2 до 3 лет (группа раннего развития)
 младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
 средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа)
 старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая группа)
 старший дошкольный возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад № 152» городского округа город Уфа Республики Башкортостан функционирует на основании Устава, зарегистрированного № 4047 от «04» декабря 2015г., утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и лицензии на право ведения образовательной деятельности от «23» мая 2016 г. регист. №4328 Серия 02Л01 №0006050, (выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан).
Сокращенное название организации: МБДОУ «Башкирский детский сад № 152»
Учредитель: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Юридический и фактический адрес:450038, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул.40 лет Октября, д.20-а
Телефон /факс: 8(347) 264-51-05
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта: http://ds152ufa.ru
Руководитель: заведующий Хасанова Земфира Рашитовна
Количество мест: плановое -133, списочный состав меняется по мере комплектования.
Режим работы: 12-ти часовой при пятидневной неделе: с 7.00 до 19.00 часов.
В МБДОУ «Башкирский детский сад № 152» функционирует 5 одновозрастных групп общеразвивающей направленности. Группы скомплектованы по одновозрастному принципу.
Образовательная программа в МБДОУ «Башкирский детский сад №152» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «От утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы ДОО»;
5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования одобренного решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015 г. № 2/15.
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н;
7. Закон РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием-Курултая РБ;
8. Закон РБ от 05.02.1999г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ;
9. Устав МБДОУ «Башкирский детский сад №152»;
10. Программа развития МБДОУ «Башкирский детский сад №152».

Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.
Программа определяет специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования, разработана индивидуально для МБДОУ «Башкирский детский сад №152», учитывает потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Используемые программы.
Программа состоит из обязательной части (60 %) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40 %). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы разработана с учётом примерной комплексной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015, с учетом особенностей МБДОУ «Башкирский детский сад № 152», возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.
Принципами формирования Программы, согласно ФГОС ДО, являются следующие:
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
• уважение личности ребенка;
• учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• построение образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество образовательной организации с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей;
• приобщение детей к традициям и истокам национальной башкирской культуры;
• использование инновационных технологий образования.

Программа направлена на решение следующих целей и задач:
Цель Программы:
 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;
 всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
 формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи Программы:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
 творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
 формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с материальной и духовной культурой башкирского народа;
 формирование основ ценностного восприятия мира путем создания условий для поисково-исследовательской деятельности;
 формирование культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей – дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники педагогического процесса.
Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги МАДОУ «Башкирский детский сад №308» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:
• первичное знакомство, беседа, анкетирование;
• проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;
• консультации, семинары, практикумы, круглые столы;
• проведение совместных мероприятий;
• родительские собрания;
• наглядная информация для родителей;
• «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур;
• совместная работа на педагогических советах;
• выкладывание информации на сайте ДО.

 

image-18-06-20-10-37

wave01

Регистрация/Вход

Регистрация на сайте позволит Вам комментровать статьи, отправлять сообщения и общаться с другими зарегистрированными пользователями

Размер шрифта

A- A A+

Для слабослышащих

Береги данные


персональныеданные.дети

Социальный ролик, посвященный защите персональных данных

Статистика

Посетители
8723
Материалы
150
Количество просмотров материалов
418181

Сейчас на сайте

Сейчас 95 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Антикоррупция

r4rr01