Боковое меню

ВСОКО и НОКУ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Warning: copy() [function.copy]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_fopen=0 in /home/users/a/alf1/domains/ds152ufa.ru/plugins/content/mavikthumbnails/mavikthumbnails.php on line 668

Warning: copy(http://ds152ufa.ruimages/Foto/1.jpg) [function.copy]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/a/alf1/domains/ds152ufa.ru/plugins/content/mavikthumbnails/mavikthumbnails.php on line 668

Советы специалистов

Дидактические игры в домашних условиях - Скачать
Домашние задания учителя-логопеда - Скачать
Советы родителям будущих первоклассников - Скачать

 

 Консультации учителя-логопеда
Такиевой Гузель Расимовны


«Роль семьи в речевом развитии детей»

 

Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Поэтому необходимо родителям соблюдать и выполнять основные рекомендации.
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать, внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.
Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно произносить шипящие, звук р), читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Не рекомендуется учить буквы, обучать чтению в 3-4 – летнем возрасте без его желания. Результат часто бывает обратный желаемому.
Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.
Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко-слоговом отношении. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.
Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно это не только воспитателю, но и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых, ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, передать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец. Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), взрослый же время подготовится к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому родителям необходимо оберегать его от сильных постоянных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха обеспечивать своевременное лечение.
Родителям следует беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать ребенка дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Очень важно, чтобы взрослые при разговоре с малышом, следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздражительным тоном, то и речь малыша будет такой же. Необходимо обязательно выслушивать малыша до конца, когда он делиться своими впечатлениями об увиденном, создавая такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми.
Общаясь с детьми, мы не только расширяем их кругозор, обогащаем их словарный запас, давая понятия тем или иным явлениям, но и устанавливаем с ними духовную близость. Очень часто мы заняты своими делами, не отвечаем на вопросы наших « почемучек» или отделываемся однословными ответами. Ребенок, не получивший ответы на свои вопросы, будет искать их в другом месте, у других людей. И через некоторое время, когда Вам захочется, чтобы ребенок был с вами откровенен, Вы поймете, что контакт с ним уже утерян. Находите время для общения со своими детьми. Пусть Ваша речь будет для них эталоном!
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с окружающими, он может понятно выражать свои мысли, желания, задавать вопросы, делиться впечатлениями. И, наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с окружающими. Поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели родной речью. Наиболее качественную помощь окажут своим детям те родители, которые постараются соблюдать следующие правила:
Поощряйте любые попытки малыша говорить;
Говорите с малышом медленно, короткими фразами, пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на « детский язык» сами и не разрешайте делать этого другим взрослым;
Каждый день читайте малышу, ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит Вас почитать; не раздражайтесь, если придется читать много раз одну и ту же книгу, которую особенно полюбил Ваш малыш; радуйтесь, что он – уже книголюб и имеет собственные пристрастия;
Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно;
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос;
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.

Советы логопеда родителям будущих первоклассников
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
-состояние звукопроизношения;
-ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки;
-состояние фонематических процессов
(этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.);
-состояние грамматического строя
(следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге);
-состояние слоговой структуры слова
(шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.);
-состояние словарного запаса
(следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи);
-состояние связной речи
(основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок).
А также:
-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);
-состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;
-неврологический статус (определяют специалисты);
-коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);
-состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);
-мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);
-развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач);
-развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);
-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);
-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
Если ребенок читает.
Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».
Если имеются проблемы - не огорчайтесь!  Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

«Дидактические игры в домашних условиях»
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, он познает мир, людей, развивается. Предлагаю вам дидактические игры для развития речи ваших детей.
«Совместное рассматривание предметов»
Взрослый вместе с ребенком рассматривает живые или игрушечные объекты, при этом выразительно описывая все, что они видят. Например: "Смотри, какая кошечка, смотри, какие у нее лапки, хвостик, глазки, носик, какая у нее серая шубка, киска сидит спокойно, давай позовем ее". Предложите ребенку потрогать кошку, погладить ее, потом спросите, какие животные ему больше всего нравятся, попросите описать их. Старайтесь не подавлять инициативу ребенка, не перебивайте его, даже если он говорит неправильно, затем расскажите, какие животные нравятся вам и почему. Слушая, как вы говорите, и говоря сам (а не повторяя за вами), ваш ребенок заметно разовьет свою речь.
«Чтение потешек»
Взрослый многократно повторяет простенькое стихотворение или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные занятия разовьют речь и память дошкольника, что непременно отразится на его интеллекте.
«Скороговорки»
Для развития речи ребенка огромное значение имеют скороговорки. Они способны научить  правильно и четко произносить слова. Сначала произнесите недлинную скороговорку медленно, попросите ребенка повторить ее, затем постепенно увеличивайте темп. После подобных занятий дошкольник станет намного лучше и правильнее говорить.
«Сравни предметы»
Перед ребенком ставятся две игрушки. Попросите его рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайцы и медведи похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки; а отличаются тем, что медвежонок - белый, а зайчонок - серый, медвежонок - большой, а зайчонок- маленький.
Для детей старше трех лет можно усложнить задачу: поставить рядом две игрушки, более похожие друг на друга, например, две машинки или два мячика. Цель подобных занятий - развить у детей внимание и выработать способность ребенка фиксировать его на одном предмете.
«Будь внимателен!» Дети шагают по кругу под музыку. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" - стоять на одной ноге. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.
«Магазин» Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины. Эта игра способствует развитию памяти и речи.
«Запомни картинки» Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребенком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили.
Выигрывает тот, кто последним назовет картинку, о которой еще не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребенка.
«Загадки» До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, гораздо лучше выбирать легкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребенок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры, выигрывает тот, кто ответил последним.
Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.
«Игры с бельевыми прищепками» Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.
«Сухой бассейн» На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.
«Лепка из теста» При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру. С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.
«Ловкий зайчик». Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Сбей кеглю» (любой предмет - коробку, бутылку). Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.
«Пройди, не задень» Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых

Успехов в развитии речи ваших детей!

 

3 2

Консультации для родителей 
"Что должны знать родители о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования"
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

 


 

Советы родителям, о том, как общаться с ребенком.
-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.
-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
-Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать!
-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, скажите ему об этом.
-Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические приказы, команды, предупреждения, угрозы.
- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
-Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, а просто за то, что он есть!
- Дружелюбный тон общения.
- Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно выслушать, периодически поддерживая беседу.
- Решения конфликтов должены быть конструктивными: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.
— Никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений.

 


 

Гендерное воспитание детей в семье
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

Рекомендации по воспитанию девочек:

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

 


 

ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР !!!

До 3-х лет ребенок все узнает от мамы и от ближайшего окружения.

До 3-х лет смотреть детям телевизор категорически НЕЛЬЗЯ!

В мультфильмах быстро двигаются очень яркие картинки, и это всё действует на непроизвольное внимание и искусственно заставляет детей сидеть перед телевизором. Это негативно сказывается на эмоционально-волевой сфере. Т.е. ребенок смотрит мультфильм, а суть из этого понимает мало. У детей формируется задержка психического развития, расстройство аутического спектра. Гиперактивным детям телевизор противопоказан. Даже если ребёнок смотрит с открытым ртом. У малышей развитие интеллекта происходит через движение, через окружающий мир.

Если мы детям до 3-лет показываем мультики, то в школьном возрасте грозит тем, что ребенок с трудом будет воспринимать новую информацию. Чтобы понять правило, детям приходится несколько раз объяснять, много раз повторять. Смысл прочитанного трудно доходит, потому что он не может обрабатывать информацию. Ребенок привык смотреть телевизор, там, где персонажи быстро двигаются, быстро меняются, яркие картинки и самостоятельно ЗАПУСТИТЬ ВНИМАНИЕ ребенок - НЕ может. Затем не сможет воспринимать информацию из окружающего мира и т.д.

ПОЭТОМУ:

1. Телевизор до 3-х лет смотреть нельзя.

2. После 3-х лет мультик смотрим 30 минут в день. На 1 мультик приходится 1 документальный фильм (например, про животный мир). Т.е. 1 день мультфильм, второй день документальный фильм.

3. Смотрим мультфильмы советские!

 


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Мой ребёнок — инвалид»

Дошкольники даже с неявными признаками инвалидности к трём-четырём годам начинают

Под категорию инвалидов детства попадают дошкольники с очень широким спектром врожденных и приобретенных в период раннего развития заболеваний и отклонений. Это могут быть различные уродства и недостатки физического развития, а могут быть внешне неразличимые аномалии, о которых не подозревают сами больные.

Умственное, психическое развитие таких детей ничем не отличается от развития их сверстников. Более того, эти дети не по возрасту рассудительны, чаще других обладают признаками одаренности. Например, во время приступов астматического удушья пишут отнюдь не детские стихи или, будучи прикованными к инвалидному креслу, чудесно лепят из глины, делают оригинальные рисунки. Природа как бы компенсирует то, что не додала этим ребятишкам.

осознавать своё отличие от окружающих детей и взрослых. Поэтому формирование их внутреннего Я приобретает специфический характер. Процесс освоения ими социальных норм и правил зачастую имеет оттенок сверхкомпенсации. На людях дети-инвалиды демонстрируют чрезмерную покладистость, стараются всё делать, как положено, всячески стремятся избегать всевозможных нарушений. Тем самым они пытаются доказать окружающим, что ни в чём не уступают, что они не хуже их.

Дети, находящиеся в постоянном контакте с детьми-инвалидами, быстро привыкают к особенностям их облика и поведения, с ними охотно общаются, проявляют искренний интерес. Поэтому проблема в большей степени заключается в негативных установках родителей и ближайших родственников детей-инвалидов. Мамы и папы этих ребятишек часто испытывают чувство вины перед своими отпрысками за то, что не смогли наградить их полноценным здоровьем. Став затяжным, это чувство может выражаться в особой озабоченности судьбой своего ребёнка, гиперопеке или чрезмерном потакании его капризам. Другим выражением этой проблемы является депрессия, которая сопровождает периоды ухудшения состояния больных детей.

Работа с семьёй – важная составная часть социально-психологической помощи детям-инвалидам. Детишки черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их. К сожалению, помощь семьям у нас обычно ограничивается незначительной финансовой поддержкой. Однако психологическая реабилитация – не менее важная часть социальной работы с детьми-инвалидами, и нуждаются в ней не только сами ребята, но и их родители.

Психологическая помощь взрослым позволяет упрочить супружеские узы. Ведь в семьях, где на свет появляется ребёнок- инвалид, разводы – вполне обычное явление, причём происходят они чаще по инициативе мужчины. Работа с семьёй мобилизирует и сплачивает её членов, способствует скорейшему обзаведению ещё одним малышом, если инвалидом является первенец.

Родители, испытывая страх за судьбу малыша, предают его ребёнку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дошкольники приобретают черты нервозности, издёрганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребёнок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Дети скорее страдают от осознания своей несостоятельности в чём-то, что является нормой для других. Они переживают из-за многочисленных запретов и непрерывных увещеваний со стороны взрослых. Публичная покорность и показное смирение таких детей может сменяться тяжёлыми истериками и капризами, когда они остаются один на один с родными и близкими. Их грубые, порой агрессивные выходки в адрес родителей являются реакцией на их гиперопеку, озабоченность и страхи.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих отпрысков от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересыребёнка. Малышу предстоит дальнейшая не самая лёгкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

Дети, о которых идёт речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьёзно болен, нельзя. Но и постоянно держать его под постоянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нём самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Еслиродителям удастся научить ребёнка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

 


 

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок

времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 


 

Консультация для родителей на тему: «Готовность ребенка к школе».

Готовность детей к школе это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам

1. Психологическая готовность - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников - один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это прежде всего залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года, и успешного усвоения школьного материала.

Интеллектуальная готовность

ориентировка ребенка в окружающем;

запас знаний, усвоенных в системе;

желание узнавать новое, любознательность;

развитие образных представлений;

развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;

смысловое запоминание.

Мотивационная готовность-это положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.

Показатели мотивационной готовности:

желание идти в школу;

правильные представления о школе;

познавательная активность (любит книги, решать задачки, кроссворды и др.).

Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.

Эмоционально-волевая готовность-это:

способность управлять своими эмоциями и поведением.

отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

стремление преодолевать трудности и достигать результата своей деятельности.

умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.

умение ориентироваться на заданную систему требований.

Коммуникативная готовность-это:

умение строить свои отношения с различных позиций: взрослый-ребенок, ученик-учитель, партнер-партнер;

умеет строить отношения со сверстниками в совместной деятельности, взаимодействовать, оказывать помощь, поддержку, руководить.

быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;

общение со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;

доброжелательность и отсутствие агрессивности.

2. Физическая готовность определяется по следующим параметрам:

состояние здоровья;

физическое развитие;

развитие анализаторных систем;

развитие мелких групп мышц;

координация движений в соответствии с возрастной нормой;

готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Нельзя забывать и о возрасте поступления в школу - в настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

3.Специальная готовность

1.Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• уметь чётко произносить все звуки речи;

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
•знать правила поведения в общественных местах и на улице.

2.В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

3.У ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
4.В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо уметь:
• различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
• знать названия 1-3 комнатных растений;

• знать названия 12 месяцев года, • знать названия всех дней недели.

Развитие связной речи детей в семье

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед...", а ребенок ее заканчивает: "...да баба"; взрослый: "И была у них...", ребенок: "...курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. 5-6 летнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.

Получаются описания игрушек - можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик...). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Дети 5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.

Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Говорим по-разному

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Всегда под рукой

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Лучший друг

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы можете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Истории из жизни

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

Семейное ток-шоу

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил, есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

Измени песню

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

 


 

Адаптация ребенка к детскому саду 

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

♦к новым взрослым людям;

♦к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

♦обществу своих сверстников;

♦новой пище и условиям еды;

♦новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он изучить нового для него взрослого человека.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00 часов, накормить ребенка завтраком и оставаться с ним в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.

Третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, посмотреть, чем занимаются в группе, поучаствовать в празднике.

Как выработать правильную осанку?
Эталоном правильной осанки считается такое положение тела, при котором голова чуть приподнята, плечи развернуты, лопатки не выступают, а линия живота не выходит за линию грудной клетки.
Осанка зависит от состояния позвоночника. Среди причин её дефектов можно выделить следующие:
- неправильная походка с опущенной головой;
- неправильное положение тела при опоре на одну ногу или сидении за столом.
Для предупреждения кифоза (спина круглая, грудная клетка сужена, плечи направлены вперед) малыш должен спать на жестком матраце на спине без подушки.
Полезна дыхательная гимнастика. Проводится она так: при подъеме на носках надо вдохнуть через нос, живот при этом надувается, затем – выдох с втягиванием живота.
Очень полезно для выработки правильной осанки заниматься плаванием. Дома с ребенком можно выполнять специальные упражнения.
Упражнения у стены
Попросите ребенка встать спиной к стене (без плинтуса!) и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь.
Пусть ребенок, не меняя этого положения:
- сделает несколько шагов вперед, в сторону, опять вернется к стене и примет исходное положение;
- присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторит приседание, сделав шаг вперед, и вернется в исходное положение;
- стоя у стены, поднимет руки вперед, вверх, в стороны;
- поочередно поднимет согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижмет к туловищу.
После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда сохраняют правильную осанку в движении. Особенно сложно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно: при опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперед, грудь западает, позвоночник сгибается. Приучить ребенка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статистическую выносливость мышц шеи.
Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса
Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости:
- стать прямо, ноги врозь;
- положить ладони на лопатки (локти вверху);
- руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг друга;
- сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая внизу под лопатками;
- поменять положение рук.
Можно выполнять это упражнение, перекладывая из руки в руку мелкие предметы.
Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:
- наклониться вправо и влево;
- повернуться в одну, затем в другую сторону;
- перенести палку над головой вперед, затем назад.
Руки в локтях не сгибать.
Не стремитесь выполнять все упражнения с ребенком сразу. Перетренировка может принести вред. Достаточно включать в комплекс утренней гимнастики или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы и повторять их 4-6 раз.

Рекомендации

«Влияние музыки на речевое развитие воспитанников»

«Влияние музыки на речевое развитие воспитанников» - Скачать

Музыкальный руководитель

Регистрация/Вход

Регистрация на сайте позволит Вам комментровать статьи, отправлять сообщения и общаться с другими зарегистрированными пользователями

Для слабослышащих

Береги данные


персональныеданные.дети

Социальный ролик, посвященный защите персональных данных

Статистика

Посетители
15799
Материалы
175
Количество просмотров материалов
687009

Сейчас на сайте

Сейчас 146 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Антикоррупция

r4rr01